Главная » Статьи » Разное » Знак Шипы: переходим на зимнюю резину правильно

Знак Шипы: переходим на зимнюю резину правильно

В зимний период дорожное движение требует дополнительного внимания. Гололедица, снег, ограниченная видимость – все это создает трудности для водителей. Кроме того, в таких условиях ухудшается управляемость автомобиля.

Удлиняется тормозной путь,  возможны заносы, а маневренность и вовсе скатывается к нулю, что часто становится причиной ДТП. Чтобы обезопасить свое транспортное средство, многие водители на зиму ставят шины с шипами. Такое оснащение обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, повышая ходовые качества автомобиля. Однако подобный апгрейд имеет свои нюансы и правила использования, несоблюдение которых чревато последствиями.

Как выглядит сам знак?

Знак «Шипы» относится к категории предупреждающих, ведь его задача – привлечь внимание к особенностям данного транспорта и обезопасить окружающих от неприятных последствий.

Поэтому к его внешнему виду предъявляется два требования:

  • Он должен быть хорошо заметен на расстоянии в 20 м.
  • Не должен мешать управлению машиной.

Исходя из этих критериев, выбор пал на равносторонний треугольник с красной каймой, в центре которого изображена черная буква «Ш».

Созданные для него стандарты ГОСТа гласят, что:

  • Сторона треугольника в знаке не может быть длиной меньше 20 см.
  • Красная обводка составляет не меньше 2 см или 1/10 длины этой стороны.

Таким образом, государство установило размеры необходимого минимума, однако верхней границы в данном случае нет. Поэтому водители крупногабаритных машин вправе увеличивать размеры полотна, чтобы улучшить видимость знака на своих авто. Ведь, согласитесь, одно дело рассмотреть 20-сантиметровый знак на малолитражке и другое дело его же на кузове 20-тонного камаза.

Закон не регламентирует материал, на котором изображен знак, поэтому чаще всего его наносят на самоклеющуюся или обычную бумагу. Хотя в продаже есть экземпляры на пленке, ткани, пластике, которые можно прикрепить с помощью присосок.

Купить такой знак можно в канцелярских или специализированных автомобильных магазинах. Он не стоит много, но также его легко сделать и в домашних условиях. В Интернете сегодня достаточно шаблонов, а минимальные параметры знака как раз соответствуют формату А4.

Зачем нужен знак Шипы?

Выезжая на дорогу, водитель берет на себя ответственность не только за собственную жизнь, но и за безопасность других участников дорожного движения, поскольку его действия влияют на окружающих. И он обязан предупреждать их о факторах, имеющих значение на дороге.

Шины с шипами относятся к таким факторам, потому что:

  1. У машин с подобным оснащением короче тормозной путь, о чем необходимо проинформировать водителя в автомобиле, едущем в потоке сзади. В противном случае он не сбросит своевременно скорость на светофоре или при экстренном торможении и произойдет столкновение.
  2. Во время движения шипованного транспорта нередки случаи отпадания шипов из-за активного трения с дорожным покрытием. Особенно это характерно для продукции низкого качества. Эти металлические частицы летят прямо в лобовые стекла машин позади, рискуя их повредить. Также из-под шипованных покрышек часто вылетают камешки во все стороны, что тоже нехорошо для идущих следом автомобилей.

Во избежание подобных неприятных ситуаций, законодательство постановило маркировать транспортные средства на шинах с шипами специальным знаком «Шипы». Чем регулируется эта норма и как ее правильно выполнять – поговорим подробнее.

ПДД о шипах

Весной 2017 года Постановление Правительства РФ №333 ввело в действие поправки к Основным положениям к допуску транспортного средства к движению. Этот документ и утвердил знак «Шипы» как обязательное дополнение для машин с ошипованной резиной.

А тем, кто данное требование проигнорирует, Правила Дорожного Движения напоминают, что использование транспортного средства, не соответствующего вышеуказанным Положениям, запрещено согласно п.2.3.1.

Поэтому желающие пользоваться машиной на шипах никак не смогут обойтись без данного знака.

Правильно размещаем знак на машине

Не только дизайн, но и месторасположение знака играют роль в обеспечении его видимости.

Тот же 8-ой пункт Основных положений допуска гласит, что подобное предупреждение должно находиться «сзади транспортного средства». Логично предположить, что нормативный акт подразумевает заднее стекло, поверхность багажника и бампер.

Поскольку последние две части автомобиля регулярно пачкаются и расположены не в самом выгодном ракурсе для едущего позади водителя, то большинство владельцев крепят знак на стекло.

Важно! Знак лучше сохранится, если клеить его под стекло, со стороны салона. Однако этот метод абсолютно не подходит транспортным средствам с тонированными окнами, поскольку затемняющая пленка ухудшает видимость знака.

Где размещать знак, слева или справа, закон не указывает, однако на практике в странах с левосторонним движением все необходимые маркировки делаются слева. Благодаря этому они оказываются прямо в поле видимости тех, кто сзади. Но это рекомендация из практики, а не законодательная норма, поэтому инспекторы ГИБДД не имеют права наказывать за знак, размещенный справа или внизу.

Также закон умалчивает касательно летнего периода. Норма об обязательном наличии знака в зимний период есть, но требования снять его весной не наблюдается. Этот момент водитель решает для себя сам.

Чем карается несоблюдение закона?

С появлением правила о новом предупреждающем знаке, дополнился и Кодекс об административных правонарушениях. Изменения коснулись ст.12.5, первая часть которой предусматривает 500 рублей штрафа при отсутствии знака «Шипы».

Но по решению инспектора ГИБДД возможна замена штрафа на предупреждение, тут же уточняет закон.

Однако ответственность за нарушение нормы о нанесении предупреждающего знака не ограничивается административными взысканиями. Куда тяжелее будут последствия при разбирательствах в случае ДТП. О них стоит поговорить подробнее.

В соответствии с правилами традиционной практики вождения в случае столкновения двух транспортных средств, следующих один за другим, виновным считается водитель автомобиля, что совершил наезд, т.е. был в потоке сзади. Ведь в его задачи входит следить за скоростным режимом впередиидущей машины, своевременно реагировать на смену обстановки, придерживаться дистанции.

Однако в случае с шипами на резине и при отсутствии предупреждающего об этом знака ответственность за ДПТ ляжет на плечи водителя первой машины. Он не повесил знак, соответственно, не предупредил о том, что у его автомобиля по техническим причинам сокращен тормозной путь, а значит умышленно или случайно, но спровоцировал столкновение.

В такой ситуации хорошо, если страховка покроет ущерб, ведь в случае судебных разбирательств убытки значительно превысят стоимость ремонта. И уж куда страшнее будет ответственность при наличии пострадавших. А доказать факт ошипованной резины в момент столкновения легко с помощью фотофиксации или анализа тормозного пути.

Нанесение знака «Шипы» займет у вас не больше 10 минут, однако этот простой шаг способен обезопасить не только денежные средства в кошельке, но и жизни участников дорожного движения.

Нововведение сезона 2017-2018 или давно забытая практика

Если копнуть глубже, то знак Шипы появился в мире еще в конце 90-х годов прошлого века, когда «шипучка» на резине перестала быть достоянием спортсменов и специализированного транспорта. Ее распространение среди простых водителей породило необходимость предупреждать о нюансе, что значительно влияет на ходовые качества машины.

В то время это было логичное требование практики, а сегодня, учитывая уровень ДТП при участии машин на шипах, законодатель установил жесткое правило, задача которого понизить печальную статистику.

В мире же отношение к шипам неоднозначное.

С практической точки зрения ее применение оправдано в тех погодных или природных условиях,  где она – одна из основных составляющих безопасной езды.

Поэтому в странах Центральной Европы, где климат значительно мягче среднероссийского и водителям достаточно стандартной зимней резины, шипы запрещены. Они наносят значительный вред асфальтному покрытию, поэтому на ошипованном автомобиле вам даже не позволят пересечь границу.

Вместе с тем, на территории горных районов Франции, Швейцарии, Италии, Австрии ее использование допускается. Там без шипов или цепей противоскольжения просто не обойтись.

Аналогичная ситуация и в Северной Америке. Здесь южные и восточные штаты что в США, что в Канаде запрещают движение с таким оснащение, в то время как в остальных регионах его применение приемлемо в зимнее время.

Но при этом нигде законы не требуют от водителей предупреждающих маркировок на автомобилях. Поэтому для иностранцев, что посещают Россию на собственных шипованных машинах, подобное правило в новинку, но следовать ему они обязаны.

Норма закона о знаке Шипы породила много противоречивых споров в кругу автолюбителей. Однако и сторонники, и противники маркировки должны выполнять это требование. Ведь каждый разумный водитель осознает, что все правила дорожного движения и дополнения к ним возникли как следствие реальных жизненных ситуаций, которые не всегда заканчивались благополучно.

И задача закона не допустить повторения подобных ситуаций в будущем. Поэтому давайте уважать друг друга на дороге и заботиться о всех участниках движения!


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *